- 31. Кудрин Б.И. Упрощённый конспект и оценка выводов монографии Гуриной Р. В., Евсеева Д.А., Ульяновск: УлГУ, 2018. / Общая и прикладная ценологиякак приятие понимания фундаментальности природного закона видового разнообразия особей сообществ третьей научной картины мира материальной и идеальной реальностей. Практические исследования. Обобщающие материалы по общей и прикладной ценологии. Труды ХХII встречи-семинара ценологов (Москва, МЭИ, 16.11.2018). Вып. 59. "Ценологические исследования". – СПб: КСИ-Принт; 2019.. – С.14-33.
(скачать)
- 30. Гурина, Р. В. Методика изучения нормального распределения с использованием рангового анализа / Р. В. Гурина // Инновационные стратегии развития педагогического образования : сборник научных трудов Тринадцатой Международной очно-заочной научно-методической конференции: в 2 частях, Саратов, 13 апреля 2017 года. Том Часть 1. – Саратов: Саратовская региональная общественная организация "Центр "Просвещение", 2017. – С. 104-108.
(скачать)
- 29. Гурина Р. В., Лизяева В. В. Фрактальная самоорганизация образовательных систем в гиперболические ранговые распределения // Профессиональное образование в современном мире. 2024. Т. 14, № 2. С. 210 – 221.
(скачать)
- 28. Гурина Р.В., Лизяева В.В. Ценологическая самоорганизация образовательных систем. Фёдоровские чтения – 2023: LIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Материалы) (Москва, 15–17 ноября 2023 г.) / под общ. ред. Ю.В. Матюниной. – М.: Издательство МЭИ, 2023. - С. 451 - 460.
(скачать)
- 27. Гурина Р.Р., Леонтьева Л.Н., Кошева В.В. Метод графического рангового анализа в исследовании рейтингов образовательных учреждений// Профессиональное образование в современном мире. Секция Философия.-2022. -№2 . - С. 211- 220.
(скачать)
- 26. Гурина Р. В. О ВАЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГИПЕРБОЛИЧЕСКИХ РАНГОВЫХ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ // Журнал «Школа Будущего», 3_2014
(скачать)
- 25. Гурина Р. В. РАНГОВЫЙ АНАЛИЗ, ИЛИ ЦЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ // Народное образование 9/07
(скачать)
- 24. Гурина Р. В. Ценологический принцип самоорганизации космической материи: Бог не играет в кости //Физическое образование в вузах. Т. 27, № 2, 2021
(скачать)
- 23. Гурина Р. В. ЦЕНОЛОГИЯ — УЧЕНИЕ О ЦЕНОЗАХ РАЗНОЙ ПРИРОДЫ Посвящается выдающемуся учёному Борису Ивановичу Кудрину — основателю ценологического учения и ценологической школы, ушедшему из жизни 25 февраля сего года //ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2020
(скачать)
- 22. Гурина Р. В. Проблема формирования у студентов ценологических знаний и представлений как составляющих научной картины мира // Учёные записки ЗабГУ. 2017. Том 12, № 6
(скачать)
- 21. Гурина Р. В. Ранговый анализ, или ценологический подход, в методологии прикладных исследований: [моногр.] / Р. В. Гурина, Д. А. Евсеев. – Ульяновск : УлГУ, 2018. – 287 с.
(скачать)
-
20. Гурина Р.В. Метод рангового анализа и закон разнообразия в педагогике //Педагогический журнал Башкортостана . –2013, № 3-4. – С.111-122. (скачать)
-
19. Гурина Р.В. Новые подходы в образовании //Физика в школе . 2012, №4. С.30-35. (скачать)
-
18. Гурина Р.В., Бедаш В.В. Ранговый анализ в управлении качеством образования //Материали за 9-я международна научна практича конференция «Навини на научния прогресс», – 2013. Том 4. Психология и социология. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. – С. 41-48. (скачать)
-
17. Гурина Р.В., Бедаш В.В. Гиперболическое ранговое распределение как закон разнообразия образовательных систем //Материалы Х11 Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого. Часть 2. М.: МПГУ, 2013. С. 194-199 (скачать)
-
16. Гурина Р.В., Бедаш В.В. Ранговый анализ в определении валидности тестов и рейтинговых систем оценки // Материалы Х11 Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого. Часть 1. М.: МПГУ, 2013. С. 133-137. (скачать)
- 15. Хайбуллов Р.А. Применение рангового анализа (ценологического подхода) для оценки распределения студентов по регионам // Университетское образование: проблемы и перспективы: Сборник материалов Молодёжного научного форума (24 января 2009 г.) / Под общей ред. Кузнецовой В.В. –Ульяновск: УлГПУ, 2009. –С.424-428.
(скачать)
- 14. Гурина Р.В. Хайбуллов Р.А. Ранговый анализ как метод исследования //Университетское образование: проблемы и перспективы: Сборник материалов Молодёжного научного форума (24 января 2009 г.) /Под общей ред. Кузнецовой В.В. – Ульяновск: УлГПУ, 2009. -С.350-356.
(скачать)
- 13. Гурина Р.В. Ценологический подход в образовательном процессе физико-математических классов // Физика в системе современного образования (ФССО-09). Материалы Х международной конференции. Санкт-Петербург, 31 мая-4 июня 2009 г. Том 2. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 49-51.
(скачать)
- 12. Гурина Р.В., Хайбуллов Р.А. Учёные записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия Психология. Педагогика, 2009, том 2, №1 (5). –С.56-62.
(скачать)
- 11. Р.В. Гурина, Р.А. Хайбуллов. Ценологический подход в учебно-воспитательном процессе физико-математического класса / Физика и её преподавание в школе и вузе: Материалы Региональной научно-практической конференции; VI Емельяновские чтения, посвященной педагогу-исследователю М.И. Емельянову ( Йошкар-Ола, 27-28 апреля 2009 г.) / под ред. В.А. Белянина, – Йошкар-Ола; МГПИ им. Н.К. Крупской, 2009. – С. 49-53.
(скачать)
- 10. Р.В. Гурина, Р.А. Хайбуллов Ценологические исследования в системе образования // Повышение эффективности электрического хозяйства потребителей в условиях ресурсных ограничений. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 16-20 ноября 2009 г./ Под ред. Б.И. Кудрина и Ю.В. Матюниной. В 2-х т.: 1 т. Электроснабжение; 2т. Электрооборудование и менеджмент. М.: Технетика, 2009. Том II. - С.217- 226.
(скачать статью) (скачать презентацию)
- 9. Гурина Р.В. Ранговый анализ или Ценологический подход в образовании// Школьные технологии. 2007. №5. – С.160-166.
(скачать)
- 8. Гурина Р.В. Ранговый анализ в методологии педагогических исследований // Общая и прикладная ценология, 2007. –№3. – С. 46-48.
(скачать)
- 7. Гурина Р.В. Применение рангового анализа для контроля валидности тестовых заданий //Материалы V международной научной конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития. – М.: МПГУ, 2006. С.76-79
(скачать статью) (скачать презентацию)
- 6. Гурина Р.В.. Ранговый анализ педагогических систем (ценологический подход). Методические рекомендации для работников образования. Вып. 32. «Ценологические исследования». – М.: Технетика, 2006. – 40 с.
(скачать)
- 5. Гурина Р.В. Подготовка учащихся физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики. Дис. д-ра пед. наук. – Ульяновск, 2007. – 471 с. (Фрагменты: параграфы 2.1.5 и 3.6; библиография).
(скачать статью -часть 1-) (скачать статью -часть 2-) (скачать список литературы)
- 4. Гурина Р.В. Ценологические исследования педагогических образовательных систем // Ползуновский вестник, 2004, №3. – С.133-138.
(скачать)
- 3. Гурина Р.В. Метод рангового анализа в педагогических системах// Методика преподавания блока фундаментальных дисциплин. Труды научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГУ. – 2003. –С.145.
(скачать)
- 2. Р.В. Гурина. Ранговый анализ в педагогических образовательных системах.//Школьные технологии, №5, 2003 г. –С. 102-108.
(скачать)
- 1. Р.В. Гурина. Закон рангового распределения в педагогических системах Материалы 4-ой Международной научно-методической конференции памяти И.Н. Ульянова «Гуманизация и гуманитаризация образования XXI века» (16-18 мая 2002 г. г. Ульяновск). Под общей ред. Л.И. Петриевой. - Ульяновск, УлГУ, Ульяновск, 2002, -С. 231-236.
(скачать)
|