ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Доступны работы для скачивания.
- Теоретические основы
- Модель и концепция организации начальной профессиональной и допрофессиональной подготовки школьников в области физики в физмат-классах и как первой ступени в системе непрерывной подготовки специалистов-физиков. Такая подготовка проводилась на базе школы №40 г. Ульяновска (ныне МБОУ «Лицей физики, математики и информатики» при Ульяновском государственном университете). - Структура образовательной концепции для докторантов. - Физическая картина мира. - Ценология в прикладных исследованиях, образовании, управлении образованием.
- Методы обучения - интенсивные:
- В изучении теоретического материала – структурирование текстов и применение метода фреймов, который позволяет быстро проходить и усваивать материал (формирование понятий о физических величинах, законах и т.д.).. - В обучении решению задач - структурирование задачного материала в тематические блоки, при этом в каждом блоке каждая задача входит в последующую как часть.. - В формировании экспериментальных умений, опыта исследовательской деятельности будущих физиков – применение информационных технологий для обработки эксперимента (построение графиков, аппроксимация, расчёт погрешностей) при сохранении натурного эксперимента.
- Воспитание. Описана модель профессионально-ориентированного воспитания (ПОВ), формы и методы ПОВ. Результатом освоения содержания ПОВ является формирование у учащихся профессионально-личностных ценностей, а также глобального или «космического» мышления, мотивационно-ценностного отношения к Миру. Воспитательные возможности астрономии.
- Диагностика результатов обучения учащихся в школе и вузе. Оценка уровней обученности, измерение профессиональной компетентности.
|