ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Монографии и пособия
1. Гурина Р.В. Начальная профессиональная подготовка учащихся в профильных физико-математических классах: моногр. – Ульяновск: УлГУ, 2004. – 291 с. (Отдельные главы: глава 1, глава 2, библиографический список, оглавление)(скачать)
2. Гурина Р.В. Концепция подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики: моногр. – М.: Дополнительное образование и воспитание. Витязь-М, 2006. – 210 с.(скачать)
3. Гурина Р.В. Подготовка учащихся физико-математических классов к будущей профессиональной деятельности в области физики: моногр – Ульяновск: ЗАО «МДЦ» , 2009. – 394 с.(скачать)
4. Гурина Р.В. Тесты по физике. Пособие для учащихся физико-математических классов и поступающих в вузы. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 137 с.(скачать)
5. Гурина Р.В. Учебно-исследовательский эксперимент по физике с компьютерной обработкой результатов: лабораторный практикум. Методические рекомендации для учителей физики профильных физико-математических классов. –Ульяновск: УлГУ, 2007. – 48 с.(скачать)
6. Гурина Р.В. Классный руководитель физико-математического класса: направления, методы и формы деятельности: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2004. – 92 с.(скачать)
7. Гурина Р. В. Ранговый анализ или ценологический подход в методологии прикладных исследований: [моногр.] / Р. В. Гурина, Д. А. Евсеев. – Ульяновск :УлГУ, 2018. – 287 с.(скачать)
8. Гурина Р.В. Лекции по методике преподавания физики : учеб. пособие для студентов инженерно-физического факультета высоких технологий физических специальностей / Р.В. Гурина. — Ульяновск :УлГУ, 2013. — 369 с. Лекции 1-4 (скачать) Лекции 5-9 (скачать) Лекции 10-14 (скачать)
9. Гурина Р.В. Модели нестационарной горячей вселенной (Из учебного пособия: Гурина, Р. В. Введение в теорию гравитации и космологию : учебное пособие по астрономии и космологии / Р. В. Гурина, С. В. Червон ; Ульяновский государственный университет. – Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 1998. – 94 с.) (скачать)
Статьи
7. Пурышева Н.С, Гурина Р.В. Структура образовательной концепции в педагогических исследованиях // Образование и наука. – 2006. – № 4. – С. 12–20.(скачать)
8. Гурина Р.В. Роль профильных физико-математических классов в допрофессиональной подготовке будущих специалистов-физиков // Наука и школа. – 2005. – № 3. – С. 18–21.(скачать)
9. Гурина Р.В. Преемственность и непрерывность профессиональной подготовки в системе «школа-вуз»// Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. – 2005. – № 11. – С. 60–72.(скачать)
10. Гурина Р.В. Содержание начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах // Преподавание физики в высшей школе. – № 29. – М.: МПГУ, 2004. – С. 96–110.(скачать)
11. Гурина Р.В., Ларина Т.В. Проблемы астрономической подготовки студентов гуманитарного направления в рамках курса современного естествознания // Материалы научно-методической конференции, посвящённой памяти С.Е. Каменецкого «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.:МПГУ, 2008. – С.74-78.(скачать)
12. Гурина Р.В. Психолого-педагогическая поддержка учащихся профильного физико-математического класса. // Научно-методическое обеспечение модернизации образования и реструктуризации сети сельских школ: межвузовский сборник научных статей. Под. ред Кирилловой Т.В. Москва-Чебоксары, АПСН., 2003 г. – С.46-50.(скачать)
13. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Научная картина мира. Что мы формируем у наших учеников? //Народное образование. –2009, №8. – С.200-206.(скачать)
14. Гурина Р.В. Астрономическая безграмотность и глобальное сознание в контексте модернизации образования // Народное образование. – 2007. – № 2. – С. 189–193.(скачать)
15. Гурина Р.В., Пурышева Н.С. О физической картине мира //Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ. Ч.2: Преподавание физики и астрономии в массовой школе. Профессионально-методическая подготовка учителя физики. Естественнонаучная подготовка в школе и ВУЗЕ. – М.: МПГУ. Издатель Карпов Е.В., 2011- С. 253-257. (скачать)
16. Пурышева Н.С., Гурина Р.В. Интерпретации физической картины мира //Знание. Понимание. Умение. 2011. - №2. – с.50-55 (скачать)
17. Е.В. Валежанина, Р.В. Гурина, Л.В. Бражникова. О проблеме подготовки абитуриентов физических специальностей// Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ.Часть 1. Актуальные проблемы школьного физического го образования. Учебный физический эксперимент в школе и вузе . – М.: МПГУ. Издатель Карпов Е.В., 2011- МПГУ С.36-39 (скачать)
18. Гурина Р.В. Формирование понятийного мышления при обучении физике //Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ... Часть 1. Актуальные проблемы школьного физического го образования. Учебный физический эксперимент в школе и вузе . – М.: МПГУ. Издатель Карпов Е.В., 2011- С. 29-33. (скачать)
19. Ранговый анализ или ценологический подход в образовании// Народное образование. 2007. № . С. 54 - 54-60. (скачать)
20. Пурышева Н.С., Гурина Р.В. Управленческие образовательные инновации и их неспрогнозированные последствия // Теория и методика профессионального образования. 2016. С.66-71. (скачать)
21. Штейнберг В.Э., Гурина Р.В.Исследовательские проекты (диссертации): логико-эвристические модели новых педагогических решений. Сибирский педагогический журнал. 2014. № 4. С. 15-23. (скачать)
22. Соколова Е.Е., Гурина Р.В. О соотношении языковой и научной картин мира // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 83–88. (скачать)
23. Гурина Р.В., Бедаш В.В. Законы наук социальной сферы // Евразийский Союз Ученых. 2014. №8-3. (скачать)
24. Гурина, Р. В. Закон гиперболического разнообразия в образовательных системах / Р. В. Гурина, В. В. Бедаш // Симбирский научный вестник. – 2013. – № 4(14). – С. 77-81. (скачать)
25. Гурина, Р. В. Методические рекомендации к выполнению исследовательского проекта школьниками : методические рекомендации / Р. В. Гурина, Н. А. Горбунова. – Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2015. – 39 с. (скачать)
26. Гурина, Р. В. О важности изучения гиперболических ранговых распределений / Р. В. Гурина // Школа будущего. – 2014. – № 3. – С. 28-34. (скачать)
27. Бедаш, В. В. Метод рангового анализа в управлении качеством образования / В. В. Бедаш, Р. В. Гурина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 108-111. (скачать)
28. Гурина Р. В. Ценологическая самоорганизация образовательных систем / Р. В. Гурина // Фёдоровские чтения — 2023 : LIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, с элементами научной школы для молодежи, Москва, 15–17 ноября 2023 года. – Москва: Издательский дом МЭИ, 2023. – С. 451-460. (скачать)
29. Леонтьева Л.Н., Гурина Р.В.. Понимание учебного материала как критериальная характеристика комфортности интеллектуальной школьной образовательной онлайн среды// Знание. Понимание. Умение. 2022. № 4. С. 41-53. (скачать)
30. Гурина Р.В. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ТЕЛЕГА ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ //Профессиональное образование в современном мире. .-2018. Т. 8. -№1 . - С.1610-1617. (скачать)
31. Гурина Р.Р., Леонтьева Л.Н., Кошева В.В. Метод графического рангового анализа в исследовании рейтингов образовательных учреждений// Профессиональное образование в современном мире. Секция Философия.-2022. -№2 . - С. 211- 220. (скачать)
32. Гурина Р.В., Лизяева В.В. Ценологическая самоорганизация образовательных систем. Фёдоровские чтения – 2023: LIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Материалы) (Москва, 15–17 ноября 2023 г.) / под общ. ред. Ю.В. Матюниной. – М.: Издательство МЭИ, 2023. - С. 451 - 460. (скачать)
Презентации
1. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Интенсивные методы обучения и из оценка. УлГУ. 2014. (скачать)
2. Гурина Р.В., Лизяева В.В. Ценологическая самоорганизация образовательных систем. МЭИ. 2023. (скачать)
|