ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ

Монографии и пособия

1. Гурина Р.В. Начальная профессиональная подготовка учащихся в профильных физико-математических классах: моногр. – Ульяновск: УлГУ, 2004. – 291 с. (Отдельные главы: глава 1, глава 2, библиографический список, оглавление)(скачать)

2. Гурина Р.В. Концепция подготовки учащихся профильных физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики: моногр. – М.: Дополнительное образование и воспитание. Витязь-М, 2006. – 210 с.(скачать)

3. Гурина Р.В. Подготовка учащихся физико-математических классов к будущей профессиональной деятельности в области физики: моногр – Ульяновск: ЗАО «МДЦ» , 2009. – 394 с.(скачать)

4. Гурина Р.В. Тесты по физике. Пособие для учащихся физико-математических классов и поступающих в вузы. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 137 с.(скачать)

5. Гурина Р.В. Учебно-исследовательский эксперимент по физике с компьютерной обработкой результатов: лабораторный практикум. Методические рекомендации для учителей физики профильных физико-математических классов. –Ульяновск: УлГУ, 2007. – 48 с.(скачать)

6. Гурина Р.В. Классный руководитель физико-математического класса: направления, методы и формы деятельности: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2004. – 92 с.(скачать)


Статьи

7. Пурышева Н.С, Гурина Р.В. Структура образовательной концепции в педагогических исследованиях // Образование и наука. – 2006. – № 4. – С. 12–20.(скачать)

8. Гурина Р.В. Роль профильных физико-математических классов в допрофессиональной подготовке будущих специалистов-физиков // Наука и школа. – 2005. – № 3. – С. 18–21.(скачать)

9. Гурина Р.В. Преемственность и непрерывность профессиональной подготовки в системе «школа-вуз»// Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. – 2005. – № 11. – С. 60–72.(скачать)

10. Гурина Р.В. Содержание начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах // Преподавание физики в высшей школе. – № 29. – М.: МПГУ, 2004. – С. 96–110.(скачать)

11. Гурина Р.В., Ларина Т.В. Проблемы астрономической подготовки студентов гуманитарного направления в рамках курса современного естествознания // Материалы научно-методической конференции, посвящённой памяти С.Е. Каменецкого «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.:МПГУ, 2008. – С.74-78.(скачать)

12. Гурина Р.В. Психолого-педагогическая поддержка учащихся профильного физико-математического класса. // Научно-методическое обеспечение модернизации образования и реструктуризации сети сельских школ: межвузовский сборник научных статей. Под. ред Кирилловой Т.В. Москва-Чебоксары, АПСН., 2003 г. – С.46-50.(скачать)

13. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Научная картина мира. Что мы формируем у наших учеников? //Народное образование. –2009, №8. – С.200-206.(скачать)

14. Гурина Р.В. Астрономическая безграмотность и глобальное сознание в контексте модернизации образования // Народное образование. – 2007. – № 2. – С. 189–193.(скачать)

15. Гурина Р.В., Пурышева Н.С. О физической картине мира //Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития»,  посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ.  Ч.2: Преподавание физики и астрономии в массовой школе. Профессионально-методическая подготовка учителя физики. Естественнонаучная подготовка в школе и ВУЗЕ. – М.: МПГУ. Издатель Карпов Е.В., 2011- С. 253-257.
(скачать)

16. Пурышева Н.С., Гурина Р.В. Интерпретации  физической картины мира  //Знание. Понимание. Умение. 2011. -  №2. – с.50-55
(скачать)

17. Е.В. Валежанина, Р.В. Гурина, Л.В. Бражникова.  О проблеме подготовки абитуриентов физических специальностей// Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития»,  посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ.Часть 1. Актуальные проблемы школьного физического го образования. Учебный физический эксперимент в школе и вузе . – М.: МПГУ. Издатель Карпов Е.В., 2011- МПГУ С.36-39
(скачать)

18. Гурина Р.В. Формирование понятийного мышления при обучении физике //Материалы Х Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития»,  посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ... Часть 1. Актуальные проблемы школьного физического го образования. Учебный физический эксперимент в школе и вузе . – М.: МПГУ. Издатель Карпов Е.В., 2011- С. 29-33.
(скачать)

19. Ранговый анализ или ценологический подход в образовании// Народное образование. 2007. № . С. 54 - 54-60.
(скачать)

20. Пурышева Н.С., Гурина Р.В. Управленческие образовательные инновации и их неспрогнозированные последствия // Теория и методика профессионального образования. 2016. С.66-71.
(скачать)

21. Штейнберг В.Э., Гурина Р.В.Исследовательские проекты (диссертации): логико-эвристические модели новых педагогических решений. Сибирский педагогический журнал. 2014. № 4. С. 15-23.
(скачать)

22. Соколова Е.Е., Гурина Р.В. О соотношении языковой и научной картин мира // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 83–88.
(скачать)

23. Гурина Р.В., Бедаш В.В. Законы наук социальной сферы // Евразийский Союз Ученых. 2014. №8-3.
(скачать)

24. Гурина, Р. В. Закон гиперболического разнообразия в образовательных системах / Р. В. Гурина, В. В. Бедаш // Симбирский научный вестник. – 2013. – № 4(14). – С. 77-81.
(скачать)

25. Гурина, Р. В. Методические рекомендации к выполнению исследовательского проекта школьниками : методические рекомендации / Р. В. Гурина, Н. А. Горбунова. – Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2015. – 39 с.
(скачать)

26. Гурина, Р. В. О важности изучения гиперболических ранговых распределений / Р. В. Гурина // Школа будущего. – 2014. – № 3. – С. 28-34.
(скачать)

27. Бедаш, В. В. Метод рангового анализа в управлении качеством образования / В. В. Бедаш, Р. В. Гурина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 108-111.
(скачать)

28. Гурина Р. В. Ценологическая самоорганизация образовательных систем / Р. В. Гурина // Фёдоровские чтения — 2023 : LIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, с элементами научной школы для молодежи, Москва, 15–17 ноября 2023 года. – Москва: Издательский дом МЭИ, 2023. – С. 451-460.
(скачать)

 

Презентации

1. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Интенсивные методы обучения и из оценка. УлГУ. 2014.
(скачать)

2. Гурина Р.В., Лизяева В.В. Ценологическая самоорганизация образовательных систем. МЭИ. 2023.
(скачать)

 
При использовании материалов ссылки обязательны.
Все права защищены © Гурина Р.В., 2011.
E-mail: gurinarv@yandex.ru