ФРЕЙМОВЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ( Скачать статьи монографии и пособия )

 

Фреймовые способы представления знаний в педагогике – объективная инновация, вызванная необходимостью интенсифицировать учебный процесс, так как с ускорением научно-технического прогресса увеличиваются темпы накопления знаний и роста информации. В рамках наших исследований впервые были разработаны концепция, модель фреймового подхода в обучении, фреймовый инструментарий (совокупность схем, таблиц, текстовых фреймов сценарного типа) в различных областях знаний -  естественных и гуманитарных дисциплинах. Результаты изложены в виде монографий, пособия, статей (часть представлена на сайте). Обобщение подобного опыта  является уникальным.

Фрейм (в переводе с англ.) – это сооружение, строение, остов, скелет, костяк, каркас, сруб, структура, система,  рама, станина, корпус, решетчатая система ( framework – каркас).

Из психологии известно, что знания усваиваются, укладываются и хранятся в долговременной памяти в сжатом виде  - в виде когнитивных ментальных структур -  фреймов. Идея применения фреймового подхода в обучении состоит в том, что если знания усваиваются и хранятся в памяти в виде фреймов, то и представлять знания в процессе обучения надо тоже в виде фреймов.  В этом состоит основной смысл фреймового подхода в обучении любой дисциплине. При этом фреймовая опора рассматривается в контексте теории поэтапного формирования умственных действий как инструкция для ориентировочной основы действий (ООД). Таким образом,  если представлять учебную информацию учащимся в структурированном, свёрнутом виде — в виде фреймовых опор, можно существенно интенсифицировать учебный процесс.

«Фреймовый подход» к организации знаний обеспечивает свертывание (сжатие) и компактное представление информации. Представленные фреймы являются разнообразными по своей структуре и содержанию.

 
При использовании материалов ссылки обязательны.
Все права защищены © Гурина Р.В., 2011.
E-mail: gurinarv@yandex.ru