ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Методические работы посвящены:

  • организации подготовки к профессиональной деятельности в области физики (ППДОФ) в общеобразовательных школах как начальной профессиональной подготовки (НПП) и первой ступени в системе непрерывной подготовки специалистов-физиков. Такая подготовка описана в концепции, смоделирована и внедрена (осуществлялась в течение 15 лет) в школе №40 г. Ульяновска (ныне МОУ «Лицей физики, математики и информатики» при Ульяновском государственном университете).
  • интенсификации обучения
  • применению ценологического подхода (рангового анализа) в образовании
  • профессионально ориентированному воспитанию учащихся в физмат классах
  • диагностике результатов обучения учащихся

Как осуществить интенсификацию обучения?
•В изучении теоретического материала – применением метода фреймов, который позволяет быстро проходить и усваивать рутинный материал (формирование понятий о физических величинах, законах и т.д.). Освободившиеся резервы времени тратятся на углубленное изучение теории, творчество.
•В обучении решению задач - структурированием задачного материала в тематические блоки, при этом в каждом блоке каждая задача входит в последующую как часть. Вместо 5 решается за занятие около 10 задач.
•В формировании экспериментальных умений, опыта иссле-довательской деятельности будущих физиков – применением информационных технологий для обработки эксперимента (построение графиков, аппроксимация, расчёт погрешностей) при сохранении натурного эксперимента. При этом обеспечивается интенсификация в 1,5-3 раза.

Какова специфика воспитания учащихся физматклассов?
Образовательная модель включает в себя кроме модели процесса обучения также модель профессионально-ориентированного воспитания (ПОВ). Результатом освоения содержания ПОВ является формирование у учащихся профессионально-личностных ценностей, а также глобального или «космического» мышления, мотивационно-ценностного отношения к Миру. Воспитание должно быть профессионально ориентированным. ПОВ усиливает подготовку к профессиональной деятельности: формы воспитательных мероприятий, средства, их содержание должно соответствовать профессиональной области физики.

 
При использовании материалов ссылки обязательны.
Все права защищены © Гурина Р.В., 2011.
E-mail: gurinarv@yandex.ru